Главная / Блог / Статьи / Удаление пигментации кожи: сравнение эффективности процедур

Удаление пигментации кожи: сравнение эффективности процедур

Удаление пигментации кожиПигментные пятна – косметологический рецидивирующий дефект. Только зимой они становятся немного меньше, как в солнечные и теплые дни вспыхивают с новой силой. А ведь есть процедуры, которые производят удаление пигментации кожи на очень длительное время!

Разберем эффективность и побочные эффекты каждой из них.

Химический пилинг

Процедура заключается в обработке пигментированной кожи раствором фруктовых кислот. Проникая в кожу, они вызывают денатурацию белков, входящих в состав покровной ткани. В результате возникает химический ожог, он вызывает воспалительную реакцию, и участки с пигментными пятнами заменяются чистой кожей.

Кислоты могут проникать на разную глубину, что зависит от их концентрации и времени экспозиции на коже. По сути, эффект процедуры целиком зависит от опыта врача: ошибка с подбором средства или длительностью его нахождения на покровах может вызвать осложнения. В результате ожог может длительно не заживать или даже оставить рубцы.

Пилинг требует домашней подготовки, которая заключается в нанесении скрабов и препаратов, блокирующих образование пигмента. После процедуры несколько дней отмечается покраснение и сухость кожи, что требует ухода и защиты от ультрафиолетовых лучей.

ELOS-терапия

При этой процедуре на кожу действуют сразу две энергии – биполярное электричество в радиочастотном диапазоне и высокоэнергетический широкополосный свет. Оба они проникают вглубь кожи и разрушают меланоциты – клетки, образующие коричневый пигмент меланин, нагревая их.

Процедура довольно болезненна. Для удаления пигментаций требуется в среднем 5 сеансов длительностью 45-90 минут каждый. Процедура имеет длительный период восстановления – до 4 недель. После первых сеансов пигментные пятна могут становиться темнее.

Мезотерапия

Для устранения пигментных пятен рекомендуется применение мезотерапевтических коктейлей, содержащих аскорбиновую кислоту и препараты, подавляющие образование меланина. Это не сотрет уже имеющиеся пигментации, но предупредит образование новых. Также процедура улучшит внешний вид кожи.

Фототерапия

В этом случае на кожу направляется широкополосный свет. Он идет довольно большим пучком – 8 на 35 мм, и разрушает пигмент меланин благодаря прогреву ткани. Ввиду сильного термического эффекта процедура болезненна. Кроме того, из-за травматизации кожи, после нее могут образовываться новые пигментные пятна.

Лазерные процедуры

Для удаления пигментации кожи может использоваться не один, а три типа лазера:

• углекислотный;
  • александритовый, испускающий волны в наносекундном диапазоне;
  • александритовый, работающий в пикосекундном диапазоне.

CO2-лазер

Суть воздействия углекислотного лазера следующая. На кожу направляется поток энергии, идущей не цельным пучком, а в виде отдельных лучей. Они поглощаются водой, которая есть в клетках, и выпаривают столбики ткани. Повреждение активирует клетки-фибробласты, и они синтезируют новые структуры кожи.

Процедура болезненна. Период восстановления после нее длительный, около 2 недель. Все это время нужно защищать кожу от ультрафиолетовых лучей, но все же риск возникновения новых пигментных пятен в травмированных областях весьма высокий.

Александритовый наносекундный лазер

Удаление пигментных пятенЭнергия этого лазера поглощается исключительно пигментом меланином и испаряет его. Другие молекулы лучи не поглощают, следовательно, окружающие ткани не нагреваются.

Если воздействие будет производиться импульсами короткой длительности, а диаметр пучка лучей станет точно соответствовать размеру пигментации, то восстановление произойдет быстро. На улицу можно выходить уже на следующий день, дополнительно обработав кожу солнцезащитным кремом.

Такой принцип воздействия реализован в лазере Elite MPX, производителем которого является американская компания Cynosure. Аппарат совмещает в себе два типа лазеров – александритовый и неодимовый. Он, посылая волны по очереди, с точной настройкой параметров каждой из них, позволяет:

• уменьшить длительность обработки каждого пятна до 10 секунд;
  • увеличить комфорт процедуры.

Elite MPX позволяет удалять пигментации на коже I-IV фототипов. Тем не менее, это еще не самый лучший способ стереть пигментные пятна.

Наиболее эффективный метод удаления пигментации кожи

Самая эффективная и безопасная процедура, удаляющая пигментные пятна – обработка их пикосекундным лазером Picosure. Лазер оказывает не термическое, а механическое действие. Он поглощается только пигментом меланином и, воздействуя на него в течение нескольких триллионных долей секунды, разбивает его на множество мелких частичек. Они легко выводятся иммунной системой.

Удаление пигмента лазером до и послеPicosure выводит даже тот пигмент, который находится в глубине дермы. Он может быть использован на коже любого фототипа, с I по VI.

Подробнее о процедуре читайте в разделе удаление пигментации лазером.

От чего зависит длительность отбеливающего результата?

Нежелательную пигментацию кожи можно удалить навсегда. Для этого нужно:

1. Найти причину этого состояния и устранить ее. Чаще всего это гормональные проблемы, но могут быть заболевания печени и желчевыводящих путей, травмирующие косметологические процедуры.
  2. Выходя на улицу в теплое время года, наносить на кожу солнцезащитный крем.
  3. Проконсультироваться с терапевтом по поводу приема витаминов PP, C, B9. Их нехватка может стать причиной пигментных пятен.

Хотите узнать больше про удаление пигментации кожи? Нажмите на иконку телефонной трубки, и наш специалист перезвонит вам. Вы также можете записаться на прием к нашим врачам, и они подберут для вас подходящую процедуру.

декабря

В обширной публикации раздела Weekend «Красота из машины» издания Коммерсантъ описаны уже три современных лазерных аппарата, которые применяют в нашей клиники Delete (добавлен лазер Cynergy).

декабря

Интересный и подробный обзор издания Коммерсантъ косметологического оборудования московских клиник красоты, где описаны 2 лазера клиники Delete — Elite MPX и PicoSure.

Анна Мартьянова – косметолог нашей клиники – в публикации на сайте love2beauty.ru рассказывает о фотостарении, проблемах с кожей и лазерном омоложении пикосекундным лазером PicoSure.

декабря

Хотите стереть расширенные сосуды со своего носа? Записывайтесь в клинику DELETE, мы работаем на уникальном сосудистом лазере Cynergy!

ноября